Решения для банков

«Архив 2346-У» в аренду


ЗАО «ЛМА» начало оказание нового вида услуг — предоставление аппаратно-программного комплекса «Архив 2346-У» в аренду российским банкам.

Указание Банка России от 25.11.2009 № 2346-У «О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчётных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета» позволяет банкам отказаться от печати значительной части бухгалтерских документов, переведя их в электронный вид. При этом следует соблюдать ряд правил формирования и хранения таких электронных документов.

Перевод бухгалтерских документов в электронный вид позволяет банкам существенно сократить издержки на создание и хранение своих документов на бумажном носителе. Кроме того, такая технология в полном объеме обеспечивает соблюдение требований Положения Банка России № 385-П в части хранения документов, а также дает удобный оперативный доступ к бухгалтерским документам и сшивам. При этом основная учетная система (АБС) освобождается от несвойственной ей архивной функции.

ЗАО «ЛМА» разработало специализированный программный продукт «Архив бухгалтерских электронных документов кредитной организации», специально предназначенный для решения задач формирования, использования и хранения в электронном виде сшива документов операционного дня с соблюдением Указания Банка России № 2346-У. Программный продукт обладает развитой функциональностью и широко используется в российских банках с 2010 г.

Существует несколько подходов к решению в банке задачи перевода бухгалтерских документов в электронный вид с использованием программного продукта «Архив бухгалтерских электронных документов кредитной организации».

«Традиционный» подход заключается в создании в банке автоматизированной системы. Этот процесс включает лицензирование программного продукта в нужной конфигурации, приобретение и монтаж серверного комплекса и иного оборудования, организационную и технологическую подготовку, установку и настройку программного продукта, подготовку администраторов и пользователей, ввод в действие и последующее сопровождение.

Однако такая схема работы не всегда оправданна, так как создание автоматизированной системы и владение ею – это достаточно громоздкий и дорогой процесс. Такой подход, как правило, выгоден для очень крупных кредитных организаций и специфических задач банковского бэк-офиса.

Альтернативным подходом является «арендная схема», описанная ниже.

ЗАО «ЛМА» подготовило специализированный аппаратно-программный комплекс – АПК «Архив 2346-У». В состав комплекса входят сервер с дисковой подсистемой, роботизированное устройство записи на оптические диски, принтер для печати ярлыков и другое необходимое оборудование, а также предустановленный программный продукт «Архив бухгалтерских электронных документов кредитной организации» в конфигурации, требуемой для исполнения Указания Банка России № 2346-У.

АПК «Архив 2346-У»


АПК «Архив 2346-У» обеспечивает комплексное выполнение требований регулятора: автоматически загружает данные из АБС, формирует электронные бухгалтерские документы по установленным шаблонам, комплектует электронные дела, записывает их на отчуждаемые носители (оптические диски), печатает ярлыки, справки и сдаточные описи. АПК «Архив 2346-У» располагается на территории банка, при этом участие персонала банка ограничивается минимальными действиями: периодически нужно загружать в устройство новые диски, забирать записанные, наклеивать распечатанные ярлыки, подшивать сформированные справки в бумажный сшив дня. Кроме того, уполномоченным пользователям предоставляется доступ в режиме On-Line к накапливаемому электронному архиву бухгалтерских документов для поиска и просмотра информации, а также формирования аналитических отчетов.

АПК «Архив 2346-У» размещается на территории банка и легко встраивается в его ИТ-ландшафт. Для этого АПК «Архив 2346-У» снабжен унифицированными интерфейсами, поддерживающими стандартные политики безопасности и протоколы информационного взаимодействия.

АПК «Архив-2346-У» предоставляется банку в аренду. ЗАО «ЛМА» осуществляет техническое обслуживание арендуемого комплекса (пуско-наладку, администрирование, ремонт и обслуживание, «горячую линию» поддержки).

При такой схеме банк не строит дорогостоящую автоматизированную систему: не приобретает лицензию на программное обеспечение, не покупает оборудование, не заказывает работы по внедрению, не готовит своих специалистов-администраторов и т. п. АПК «2346-У» сразу после пуско-наладки начинает обеспечивать соблюдение банком требований ЦБ РФ.

На период действия аренды АПК «2346-У» передается банку во временное владение и использование. Вся информация (в том числе персональные данные), хранящаяся в базах данных комплекса, принадлежит банку и находится на его территории. Если договор аренды АПК «2346-У» заканчивается либо расторгается, накопленный электронный архив выгружается в унифицированном формате и остается в банке, а содержание баз данных комплекса уничтожается.

В описанной схеме банк заключает с ЗАО «ЛМА» договор аренды АПК «Архив 2346-У» (с периодической арендной платой).

АПК «2346-У» может поставляться в разных вариантах комплектации в зависимости от размера банка и предполагаемой нагрузки. Вариант комплектации комплекса определяет сумму арендной платы. Для небольшого банка она составляет в среднем 60 — 80 тыс. руб. в месяц (включая НДС).


Документ

«Архив 2346-У» в аренду. Предложение для банков



Для защиты от роботов
введите следующие символы:
CAPTCHA Image
Сменить изображение
Все поля обязательны для заполнения.
Запросить дополнительную информацию