Решения для банков

«Архив 2346-У» в аренду


Указание Банка России от 25.11.2009 № 2346-У «О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета» позволяет банкам отказаться от печати значительной части бухгалтерских документов, переведя их в электронный вид. При этом следует соблюдать ряд правил формирования и хранения таких электронных документов.

Перевод бухгалтерских документов в электронный вид позволяет банкам существенно сократить издержки на создание и хранение своих документов на бумажном носителе. Кроме того, такая технология в полном объеме обеспечивает соблюдение требований Положения Банка России № 385-П в части хранения документов, а также дает удобный оперативный доступ к бухгалтерским документам и сшивам. При этом основная учетная система (АБС) освобождается от несвойственной ей архивной функции.

ЗАО «ЛМА» разработало специализированный программный продукт LABMA Bank.FinArchive*, специально предназначенный для решения задач формирования, использования и хранения в электронном виде сшива документов операционного дня с соблюдением Указания Банка России № 2346-У. Программный продукт обладает развитой функциональностью и широко используется в российских банках с 2010 г.


*Старое наименование программного продукта (до ребрендинга, проведенного в 2020 г.) – Типовое прикладное решение «Архив бухгалтерских электронных документов кредитной организации».

Существует несколько подходов к решению в банке задачи перевода бухгалтерских документов в электронный вид с использованием программного продукта «Архив бухгалтерских электронных документов кредитной организации».

«Традиционный» подход заключается в создании в банке автоматизированной системы. Этот процесс включает лицензирование программного продукта в нужной конфигурации, приобретение и монтаж серверного комплекса и иного оборудования, организационную и технологическую подготовку, установку и настройку программного продукта, подготовку администраторов и пользователей, ввод в действие и последующее сопровождение.

Однако такая схема работы не всегда оправданна, так как создание автоматизированной системы и владение ею – это достаточно громоздкий и дорогой процесс. Такой подход, как правило, выгоден для очень крупных кредитных организаций и специфических задач банковского бэк-офиса.

Альтернативным подходом является «арендная схема», описанная ниже.

ЗАО «ЛМА» подготовило специализированный аппаратно-программный комплекс – АПК «Архив 2346-У». В состав комплекса входят сервер с дисковой подсистемой, роботизированное устройство записи на оптические диски, принтер для печати ярлыков и другое необходимое оборудование, а также предустановленный программный продукт LABMA Bank.FinArchive в нужной конфигурации. АПК «Архив 2346-У» обеспечивает комплексное выполнение требований регулятора: автоматически загружает данные из АБС, формирует электронные бухгалтерские документы по установленным шаблонам, комплектует электронные дела, записывает их на отчуждаемые носители (оптические диски), печатает ярлыки, справки и сдаточные описи.

АПК «Архив 2346-У»

АПК «Архив 2346-У» располагается на территории банка, при этом участие персонала банка ограничивается минимальными действиями: периодически нужно загружать в устройство новые диски, забирать записанные, наклеивать распечатанные ярлыки, подшивать сформированные справки в бумажный сшив дня. Кроме того, уполномоченным пользователям предоставляется доступ в режиме On-Line к накапливаемому электронному архиву бухгалтерских документов для поиска и просмотра информации, а также формирования аналитических отчетов.

АПК «Архив-2346-У» предоставляется банку в аренду. ЗАО «ЛМА» осуществляет техническое обслуживание арендуемого комплекса (пуско-наладку, администрирование, ремонт и обслуживание, «горячую линию» поддержки).

При такой схеме банк не строит дорогостоящую автоматизированную систему: не приобретает лицензию на программное обеспечение, не покупает оборудование, не заказывает работы по внедрению, не готовит своих специалистов-администраторов и т. п. АПК «2346-У» сразу после пуско-наладки начинает обеспечивать соблюдение банком требований ЦБ РФ.

На период действия аренды АПК «2346-У» передается банку во временное владение и использование. Вся информация (в том числе персональные данные), хранящаяся в базах данных комплекса, принадлежит банку и находится на его территории. Если договор аренды АПК «2346-У» заканчивается либо расторгается, накопленный электронный архив выгружается в унифицированном формате и остается в банке, а содержание баз данных комплекса уничтожается.

В описанной схеме банк заключает с ЗАО «ЛМА» договор аренды АПК «Архив 2346-У» (с периодической арендной платой). АПК «2346-У» может поставляться в разных вариантах комплектации в зависимости от размера банка и предполагаемой нагрузки. Вариант комплектации комплекса определяет сумму арендной платы. Для небольшого банка она составляет в среднем 100 тыс. руб. в месяц (включая НДС).


Документ

«Архив 2346-У» в аренду. Предложение для банков



Для защиты от роботов введите следующие символы:
Запросить дополнительную информацию