LABMA Bank.BPM+Dossier
Система управления бизнес-процессами и ведения клиентских досье для банка
LABMA Bank.BPM+Dossier* – программная система, предназначенная для описания, исполнения и контроля банковских бизнес-процессов, обработки и хранения клиентских документов, ведения и использования досье клиентов банка.
* Ранее (до ребрендинга, проведенного в 2020 г.) – «Процессинг клиентских документов банка».

ОБЩАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ
В состав LABMA Bank.BPM+Dossier входят несколько крупных программных комплексов – универсальных платформ и специализированных центров. Они содержат большой набор разнообразных функциональных свойств (компонентов) – как базовых (например, для описания и исполнения бизнес-процессов, для хранения электронного контента), так и прикладных, предназначенных специально для банков (например, для автоматической верификации клиентских документов, для работы с кредитной заявкой, формирования залогового досье).
Универсальная система класса Business Process Management System (BPMS), предназначенная для описания, исполнения и мониторинга различных бизнес-процессов – производственных, управленческих, логистических, документальных и т. п. ISIDA BPM поддерживает описание и исполнение как простых, так и сложных процессов: последовательных, параллельных, комбинированных; ветвящихся по условиям; имеющих возвраты/повторы и т.п. Для визуального описания процесса используется специальная нотация Business Process Model and Notation (BPMN). Процедуры – операции, исполняемые в точках процесса, создаются по унифицированной технологии; они могут быть пользовательскими или автоматическими. Адаптивная модель данных позволяет описывать как простые, так и сложные объекты, дополнять их структуру «на ходу» и автоматически создавать в базе данных области, соответствующие описанным типам объектов. В состав платформы входят различные компоненты: диспетчер процессов, конструктор объектов, визуальный дизайнер процессов, менеджер процедур, монитор исполняющихся процессов и др.
Обеспечивает как надежное хранение контента, так и высокоскоростную оперативную обработку информации, в том числе в операциях помещения и поиска электронных документов. В основе информационной конструкции ISIDA Depot лежит понятие электронного документа – специального контейнера данных, состоящего, в общем случае, из трех составных частей: содержания (пакет данных того или иного формата, графический либо текстовый файл и т. п.), секции реквизитов (учетных характеристик) и набора электронных подписей (ЭП). Наличие и состав каждой части определяются типом электронного документа, а типы, в свою очередь, устанавливаются, исходя из той или иной прикладной задачи. Кроме основных функций хранения объектов, ISIDA Depot предоставляет приложениям и ряд дополнительных возможностей, связанных с процессами создания и обработки электронных документов (поточное и индивидуальное сканирование, распознавание и автоматическое построение полнотекстового индекса, работа с ЭП и др.).
Содержит наборы специальных функций для управления процессами заключения и исполнения сделок, организации оперативного взаимодействия подразделений банка между собой и с клиентами, контроля хода процессов и соблюдения установленных регламентов и нормативов, накопления информации о клиентах и сделках из различных источников с целью формирования клиентских досье.
Предоставляет специальные функции для решения различных задач формирования, обработки и хранения клиентских документов розничного и корпоративного бизнеса в электронном виде и на бумажных носителях, а также для ведения и использования клиентских досье. В рамках центра обеспечиваются формирование клиентских документов на основе шаблонов и загрузка документов из систем-источников, поддерживаются массовое и оперативное сканирование различных клиентских документов, их автоматическое интеллектуальное распознавание и разбор, автоматическая верификация документов и досье по различным критериям. Документы по клиентам и сделкам объединяются в электронные досье, которые предоставляются для работы с учетом установленных прав доступа. Для бумажных клиентских документов обеспечиваются регистрация досье и архивных коробов, проверка комплектности, учет размещения в архивохранилищах, работа с заявками, контроль выдачи и перемещения и др.
Обеспечивает обмен данными со смежными системами. Поддерживаются различные технологии взаимодействия: с помощью WEB-сервисов, через корпоративную интеграционную шину, посредством стандартных API.
Предоставляет функции по конфигурированию системы и управлению ее работой. В рамках центра осуществляется ведение справочников и классификаторов, настройка форм шаблонов документов и отчетов, конфигурирование экранных форм. Особый набор функций предназначен для обеспечения информационной безопасности (управление правами доступа к функциям и объектам системы, ведение журналов операций и др.).
БИЗНЕС-КЕЙСЫ: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Для решения тех или иных бизнес-задач функции системы требуемым образом группируются, образуя бизнес-кейсы. Кроме набора требуемых функциональных компонентов, в бизнес-кейс входит также соответствующий комплект настроек (конфигурационные параметры, служебные и справочные данные, описания объектов и процессов, сценарии обработки и др.). Такой комплект функционально-технологических настроек называется бизнес-коллекцией.

В составе системы ISIDA Bank.BPM+Dossier имеются типовые (готовые) бизнес-кейсы для решения различных банковских задач. Состав типовых бизнес-кейсов постоянно расширяется и модифицируется, в том числе на основе накапливаемого опыта построения систем в банках. Наличие готовых кейсов облегчает и ускоряет внедрение. В рамках конкретного проекта берутся подходящие типовые бизнес-кейсы, которые затем подвергаются требуемой адаптации (перенастройке и/или доработке) с учетом специфики банка. Если требуется охватить совершенно новую задачу, или особенности заказчика не позволяют применить типовой набор функций/настроек, могут создаваться новые бизнес-кейсы – со своими комбинациями функциональных свойств и бизнес-коллекциями.
Имеющиеся на данный момент типовые бизнес-кейсы и матрица свойств системы LABMA Bank.BPM+Dossier приведены ниже.
БИЗНЕС-КЕЙСЫ: СПИСОК
Типовые бизнес-кейсы в составе системы LABMA Bank.BPM+Dossier:
Ведение досье клиентов – физических лиц (Досье-ФЛ)
- Загрузка электронных клиентских документов из систем-источников.
- Сканирование клиентских документов (on-line и поточное).
- Разбор массива клиентских документов.
- Хранение клиентских документов в электронном виде, формирование клиентских досье.
- Автоматическая верификация клиентских документов и досье.
- Работа с электронными клиентскими досье.
- Управление логистикой и хранением клиентских документов на бумажном носителе.
Ведение досье клиентов – юридических лиц (Досье-ЮЛ)
- Загрузка электронных клиентских документов из систем-источников.
- Сканирование клиентских документов (on-line и поточное).
- Разбор массива клиентских документов.
- Хранение клиентских документов в электронном виде, формирование клиентских досье.
- Автоматическая верификация клиентских документов и досье.
- Работа с электронными клиентскими досье.
- Управление логистикой и хранением клиентских документов на бумажном носителе.
Открытие счета клиента – физического лица (Счет-ФЛ)
- Формирование заявки.
- Оформление сделки.
- Подтверждение руководителем.
- Открытие счета в АБС.
- Выдача карты (карточный счет).
Открытие счета клиента – юридического лица (Счет-ЮЛ)
- Формирование заявки.
- Оформление сделки.
- Получение экспертных заключений от служб банка.
- Подтверждение руководителем.
- Открытие счета в АБС.
«Кредитный конвейер» для розничного бизнеса банка (Конвейер-ФЛ)
- Формирование заявки.
- Предварительный анализ заявки.
- Проверка по «черным спискам».
- Получение результатов скоринга.
- Получение результатов проверки от бюро кредитных историй.
- Проверка по «серой зоне».
- Формирование заключения о предмете залога.
- Подготовка проекта решения.
- Принятие решения.
- Информирование клиента о принятом решении.
- Оформление сделки.
- Открытие счетов и выдача кредита.
- Передача клиентских досье на хранение.
- Сопровождение кредита.
«Кредитный конвейер» для корпоративного бизнеса банка (Конвейер-ЮЛ)
- Формирование заявки.
- Предварительный анализ заявки.
- Получение экспертных заключений от служб банка.
- Подготовка проекта решения.
- Принятие решения.
- Информирование клиента о принятом решении.
- Оформление сделки.
- Открытие счетов .
- Передача клиентских досье на хранение.
- Сопровождение кредита.
Запрос информации
Здесь можно отправить запрос на получение дополнительных сведений о системе, в том числе о стоимости лицензирования и внедрения.
Документы и материалы
В этом разделе находятся обзорные документы, презентации и иные материалы по LABMA Bank.BPM+Dossier.